С 10 марта 2012 года  вступило в силу «Положение об интеграционном соглашении», которое иностранные граждане должны будут заключить с государством Италия. При запросе своего самого первого вида на жительство сроком более чем 1 год иностранец обязан будет подписать так называемое «Соглашение об интеграции» с итальянским государством. От имени Италии соглашение подписывает Префект, либо другое должностное лицо, имеющее на то соответствующие полномочия.

Соглашение будет подписываться в отделах по иммиграции иностранными гражданами, которым уже исполнилось 16 лет. Данная норма не имеет обратной силы. Следовательно, будет касаться лишь иммигрантов, которые въехали в страну после вступления в действие положения и подали запрос о выдаче им вида на жительство.

Подписав соглашение, иммигрант обязан в течение 2-х лет выучить итальянский язык на уровне, который немного выше базового (А2), а также получить достаточные знания относительно основополагающих принципов Конституции, о государственных институтах и гражданской жизни в Италии, особенно в сферах здравоохранения, образования, социальных услуг, труда и налоговых обязательств. Кроме того, иммигранты обязуются обеспечить своим детям возможность обучаться в общеобразовательных школах и присоединиться к «Хартии ценностей гражданства и интеграции» Министерства Внутренних Дел.

В течение трех месяцев после подписания соглашения иммигрант должен пройти бесплатные мини-курсы на его родном языке (если невозможно, то на выбор на одном из следующих языков: английском, французском, испанском, арабском, китайском, албанском, русском и филиппинском) о гражданском воспитании и гражданской жизни в Италии.

Уровень интеграции будет измеряться пунктами — так называемыми кредитами. Первые 16 пунктов будут автоматически присваиваться в момент подписания соглашения. Остальные пункты будут присваиваться за знание языка, пройденные курсы и полученное образование каждым иностранцем, а также за определенное поведение — выбор врача, регистрация договора аренды, занятие предпринимательской или волонтерской деятельностью. Иммигрант может лишиться пунктов в случае осуждения за уголовные преступления, в том числе и в случае вынесения неокончательного приговора, применения мер личной безопасности, совершения административных и налоговых правонарушений.

По истечении 2-х лет после подписания соглашения, отдел по иммиграции проверяет документацию, поданную иммигрантом: аттестат о пройденных курсах, о полученной квалификации и так далее; в общей сложности количество пунктов должно равняться или быть более 30. Если это условие соблюдено — соглашение считается выполненным.

Если количество пунктов составляет от 17 до 29 — иммигранту предоставляется еще 1  год для того, чтобы набрать не менее 30 пунктов; при снижении количества пунктов до 0 – полагается репатриация, то есть отправка на родину.

Министерство внутренних дел будет вести реестр подписавших интеграционное соглашение, в котором будет указано количество набранных пунктов. Иммигранты будут время от времени информированы о количестве пунктов, а также смогут самостоятельно обратиться за такой информацией.

Автор: Emilio Saponara

Чтобы у наших клиентов не возникало трудностей с начислением пунктов, Агентство «Consulting Group» разработало специальные программы, с помощью которых не составит труда распланировать получение бонусов для беспроблемного продления вида на жительство. Для получения более подробной информации обращайтесь к нам через форму обратной связи. Укажите свой телефон или адрес электронной почты, и мы обязательно свяжемся с Вами.